Рубрикатор

Библиотека
Российский рекламный мир

Российский рекламный мир

Как обычно, пока весь рекламный мир говорит о мультикультурности, российская реклама находится на стадии первичной стабилизации. В принципе, России приходилось сталкиваться с мультикультурным аспектом, причем еще в эпоху существования Советского Союза: тогда, приезжая в восточные республики, можно было увидеть легендарную троицу Маркс-Энгельс-Ленин, но в узкоглазом варианте. Тем не менее, до сей поры никаких разговоров о мультикультурном маркетинге не велось, скорее всего, потому, что это — более продвинутый маркетинг, и наша страна к нему еще не готова.

И поскольку все наши маркетологи с удовольствием соглашаются с тем, что даже на Западе мультикультурный фактор не везде и не всегда учитывается, то проще всего сказать, что мультикультурность в российском маркетинге — дело будущего. Впрочем, российская реклама, действительно, до сих пор не сталкивалась с необходимостью быть адаптированной к другим культурам. К тому же, российских потребителей принято считать более или менее однородной массой, поэтому не стоит беспокоиться ни о субкультурах, ни о коммьюнити-маркетинге.

Понятие мультикультурный маркетинг имело бы смысл серьезно обсуждать в случае, когда российские агентства стали бы более продвинутыми, а главное, - если бы их продукция выходила на западные рынки. Тогда, конечно, пришлось бы серьезно призадуматься: а для кого мы, собственно, делаем продукт: для Юго-Восточной Азии, Европы, Бельгии, Испании, Чехии? Или для геев, фанатов керлинга и т.д.? Поскольку на данный момент ни одно из российских агентств целенаправленно не работает, такой проблемы не существует. Правда, дважды нам удавалось продавать наши ролики: один раз ролик Перепелкина для Irn Brew со страусами, другой раз — с рексоновской дамой в черном и новым кремом-антиперсперантом «клик-клик». Наши компании продают за границей и некоторые продукты.

Например, в ряде европейских стран продается «Морс» от Вимм Биль Данн. Самый ходовой русский товар за границей, естественно, водка, которая издавна экспортируется из России. Но, в отличие от морса, который сам по себе является продуктом, не имеющим аналога, водка сталкивается как с конкуренцией, так и с мультикультурным аспектом. Так, когда компания «РУСТ» вывела свою водку «Русский Стандарт» на американский рынок, ей пришлось переделать дизайн бутылки, потому что, по мнению американцев, она выглядела очень консервативно.

Логотип компании АБОВЕ