Рубрикатор

Библиотека
Советы о товарных знаках

Советы о товарных знаках

Об экзотике…

В перечне возможных обозначений в числе символов не упомянуты иероглифы, поскольку мы живём в европейской стране. Но и без них (и даже с учётом запрещённых к применению и регистрации обозначений) из таблицы выше видно, что фантазия разработчиков знаков для товаров и услуг ограничена очень слабо. Поэтому среди зарегистрированных и используемых на рынке знаков можно найти такие экзотические примеры, как: запах конского пота, исходящий от обивки кресел автомобилей марки «Мустанг», «синтетический» привкус лесных ягод в жевательной резинке, разные по реалистичности статуэтки животных на дорогих автомобилях, голограммы, которые наряду с обозначением производителя дополнительно должны служить свидетельствами подлинности происхождения товара, и т.д. Однако экзотика такого рода приемлема лишь тогда, когда затраты на воспроизведение знака существенно ниже цены украшаемого знаком товара, и практически неприемлема в знаках обслуживания.

Поэтому приведенный в подзаголовке призыв к «правильному наименованию яхты» следует воспринять с тем большей серьёзностью, чем грандиознее Ваши планы по завоеванию рынка и чем меньше Ваш собственный стартовый капитал. Иначе, как в известном мультфильме, из «Победы» вполне может получиться «Беда» и Вам придётся завести книгу жалоб на самого себя.

Наиболее цветистые примеры таких «бед» связаны с символическими и, особенно, словесными знаками для товаров и услуг. Так: число «777» как товарный знак для портвейна вполне хорош, но число «666» как знак для любых товаров и услуг вряд ли годится, ибо эту троицу цифр многие люди, даже понаслышке знакомые с кабалистикой и нумерологией, почитают числом дьявола; русский топоним «Жигули» как товарный знак известных автомобилей вполне приемлем для славянских стран, но не для Франции, где созвучное словечко «Жигало» служит обозначением молодого мужчины-бездельника, обирающего пожилых дам; безобидная в России, Украине и Белоруссии кириллическая надпись «Спички» для общеизвестного товара одноразового пользования неприемлема в Болгарии из-за намёка на невинность, которой также можно воспользоваться лишь один раз, а надпись латиницей «AXRAL» явно неприлична в России, Украине и Белоруссии.

Однако и рисованные товарные знаки могут причинить вред при неосторожном употреблении. Например, попробуйте в Индии, где корова считается священным животным, воспользоваться красочной этикеткой для консервов из говядины!

Остаётся надеяться, что Вы посоветуетесь со специалистами (в частности, с квалифицированными патентными поверенными) прежде, чем подать в Патентное ведомство России или иной страны заявку на выдачу свидетельства о регистрации знака.

Логотип компании АБОВЕ