Рубрикатор

Библиотека
Советы о товарных знаках

Советы о товарных знаках

Что, где, как и когда делать с регистрацией знаков?

Ответ на вопрос: «Что делать?» - довольно прост.

Нужно с учётом сказанного выше разработать какое-либо конкретное обозначение и заявить его на регистрацию как товарный знак и/или знак обслуживания. Вы можете выполнить такую разработку сами, или с помощью сторонних специалистов-разработчиков.

В первом случае Вы как «и швец, и жнец и на дуде игрец» естественно приобретаете на своё и только на своё имя права владеть, пользоваться и распоряжаться знаком как до, так и после его официальной регистрации.

Во втором случае Вам в договоре о разработке проекта знака надо чётко оговорить, что сторонние специалисты после расчёта за оказанные ими услуги:

  1. во-первых, повсюду и навсегда лишаются каких бы то ни было авторских прав на своё творение,
  2. во-вторых, никому, нигде и никогда не будут предлагать такое же или сходное до степени смешения обозначение как знак для любых товаров и услуг.

Особо отметим, что даже в странах, где приняты кириллические алфавиты, Вы для экономии средств при последующей регистрации в странах с латинской графикой можете создавать словесные знаки и регистрировать их «для домашнего употребления» с применением латиницы.

Гораздо сложнее сформулировать ответы на тесно взаимосвязанные вопросы: «Где, как и когда регистрировать знаки для товаров и услуг?»

Дело в том, что знаки реально необходимы лишь на тех географических сегментах мирового рынка, на которых Вы реально оперируете или намерены оперировать в ближайшие год-два и далее. Очевидно, что при выходе на рынок только одной страны, будь то Россия, Украина, Белоруссия, Китай, США и т.д., Вы должны начать регистрацию с соответствующего национального Патентного ведомства. При этом никакого официального разрешения на регистрацию знаков за границей не требуется.

Если этим ведомством будет Роспатент, Укрпатент или Белпатент, которые попарно связаны двусторонними соглашениями о взаимном признании полномочий заявителей и патентных поверенных, то Вы можете и сами, не обращаясь ни к кому, подать заявки на регистрацию товарных знаков.

Во всех прочих патентных ведомствах Вам придётся действовать через официально зарегистрированных патентных поверенных. Они укажут те данные, которые Вы должны будете представить для регистрации, и суммы затрат на оплату официальных пошлин и/или сборов и своих услуг.

Однако если Вы одновременно оперируете на рынках многих стран, то множественная регистрация даже одного знака потребует весьма существенных затрат времени и денег. Поэтому целесообразно воспользоваться теми возможностями для экономии средств, которые предусмотрительным бизнесменам предоставляют Парижская конвенция по охране промышленной собственности и Мадридское соглашение о международной регистрации знаков.

Парижская конвенция действует практически во всех странах мира. Она даёт каждому заявителю в течение шести месяцев с даты приоритета, которая установлена в стране первой подачи заявки, просить в любой стране-члене Союза по охране промышленной собственности тот же самый «конвенционный» приоритет. Тем самым первый заявитель может воспрепятствовать умыканию знака недобросовестными конкурентами в других странах.

Мадридское соглашение ратифицировано гораздо меньшим количеством стран. Так, среди его участников до сих пор отсутствуют Бразилия, Великобритания, Индия, США, Канада и Япония. Однако такие крупные товаропроизводители, как Германия, Китай, Россия и Франция признают на своей территории международную регистрацию знаков.

Поэтому в случаях выхода отечественных производителей на мировой рынок можно с целью экономии средств разумно сочетать национальную и международную регистрацию знаков. В заключение следует ещё раз обратить внимание на вынесенный в заголовок статьи слоган и пожелать Вам, уважаемые читатели, успехов на ниве превращения Ваших знаков для товаров и услуг в фирменные знаки качества.

Мы будем рады ответить на интересующие вопросы и дать более подробные консультации.

СОДЕРЖАНИЕ РУБРИКИ
Товарные знаки - Общие вопросы
Советы о товарных знаках

Что, где, как и когда делать с регистрацией знаков? Ответ на вопрос: «Что делать?» - довольно прост. Вы можете выполнить такую разработку ...

Случай утраты свидетельства о регистрации товарного знака

Восстановление свидетельства на товарный знак, получения дубликата охранного документа. Зачастую факт утраты свидетельства обнаруживается в последний год действия регистрации, когда возникает необходимость в продлении срока действия на следующие 10 лет.

Правомочие использования товарного знака

Правомочие использовать знак является не только правом, но и обязанностью владельца. И если товарный знак не используется непрерывно в течение пяти лет с даты регистрации или пяти лет, предшествующих подаче заявления любого лица в Высшую патентную палату, то в силу положений пункта 3 статьи 22 действие регистрации может быть прекращено досрочно полностью или частично.

Обязательные условия для уступки товарного знака

О каких еще обязательных условиях говорит Закон? Закон не допускает уступки товарного знака, если она может ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя. Такая ситуация возможна, например, в тех случаях, когда уступаемый товарный знак включает в себя элемент, совпадающий полностью или частично с фирменным наименованием владельца этого товарного знака.

Определение стоимости товарного знака

При осуществлении передачи товарного знака возникает естественная необходимость определения цены товарного знака. Задача эта довольно сложная, если иметь в виду, что существует не одна методика определения рыночной цены товарного знака, и эти методики отличаются так же, как экономические и правовые механизмы, действующие в различных странах.

Ограничение на действие лицензионного договора на товарный знак

Территориальное ограничение - в соответствии с Законом исключительное право владельца товарного знака действуют на территории Российской Федерации, как правило, представляемые лицензии действуют в отношении всей территории Российской Федерации. Но иногда бывает так, что владелец товарного знака не заинтересован в использовании лицензиатом товарного знака на рынке, освоенном владельцем.

Оформление доверенности Патентному поверенному

Доверенность Патентному поверенному на представительство перед Патентным ведомством, оформляемая в Российской Федерации, совершается в простой письменной форме и не требует нотариального заверения и должна отвечать следующим условиям...

Приоритет товарного знака

Приоритет товарного знака, заявка на регистрацию которого подана, определяется по дате ее поступления в Патентное ведомство.

Обязательные условия лицензионного договора на товарный знак

Остановимся на обязательных условиях лицензионного договора - о них говорит Закон. Лицензионный договор, независимо от его вида, должен содержать условие о том, что качество товара лицензиата будет не ниже качества товара лицензиара.

Прекращение правовой охраны товарного знака

Прекращение правовой охраны товарного знака наступает в случае признания регистрации знака недействительной (ст. 28 Закона), а также аннулирования регистрации (ст. 29 Закона). Регистрация знака может быть признана недействительной полностью или частично в двух случаях. В первом случае она может быть признана таковой в течение всего срока ее действия на основании нарушения требований...

Правомочие на передачу прав на товарный знак

Товарный знак является объектом интеллектуальной собственности. Объектом этого вида собственности наряду со многими специфическими чертами присуще и много общего с объектами собственности материальной...

Срок действия регистрации товарного знака

При этом начало срока действия регистрации в ряде стран отсчитывается с даты подачи заявки (Швеция, Великобритания, Франция, Германия), в других же странах — с даты регистрации знака...

Что есть лицензионный договор на товарный знак?

Товарный знак может быть предоставлен владельцем товарного знака во временное пользование. Реализуется это правомочие путем предоставления лицензии - разрешения на использование товарного знака при условии соблюдения определенных условий...

Логотип компании АБОВЕ