Рубрикатор

Библиотека
Российское законодательство о защите интеллектуальной собственности.

Российское законодательство о защите интеллектуальной собственности

Законодательство о защите интеллектуальной собственности появилось в России только в последние годы. Существовавший ранее режим защиты таких объектов как произведения литературы, научные труды и изобретения исходил из приоритета прав государства. Формируемая новая правовая система и интеграция России в мировое экономическое пространство заставило обратить внимание на весь комплекс проблем, связанных с защитой интеллектуальной собственности. Участие России в международных актах устанавливающих обязательства стран участников в области охраны интеллектуальной собственности, обязывает привести национальное законодательство в соответствие с действующими международными соглашениями.

Проблема интеллектуальной собственности достаточно новая для Российского законодательства, впервые это понятие было использовано в ст. 1 Закона о собственности в РСФСР от 24 декабря 1990г.

В Конституции РФ понятия "собственность" в ее имущественном значении и "интеллектуальная собственность", как результат свободной творческой деятельности, отнесены к разным статьям (ст. 35 и 44), а правовая формула "владения, пользования и распоряжения" отнесена только к имущественным правам. С принятием первой части Гражданского Кодекса РФ (от 21.10.94) противоречия заложенные законом о собственности были в значительной степени устранены. Так в соответствии со ст. 138 Гражданского Кодекса (ГК) "интеллектуальная собственность" определена как самостоятельный объект гражданских прав и установлен достаточно жесткий режим ее защиты. В ней говориться, что в случаях и в порядке установленных настоящим Кодексом и другими законами, признается исключительное право (интеллектуальная собственность) гражданина или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т.п.).

СОДЕРЖАНИЕ РУБРИКИ
Товарные знаки - Защита
Понятие товарного знака (знака обслуживания) и его оценка с точки зрения соответствия критериям охраноспособности.

Согласно статье 1 Закона, товарным знаком и знаком обслуживания признаются обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических лиц от однородных товаров и услуг других юридических лиц...

Аннулирование регистрации товарного знака.

Аннулирование регистрации товарного знака осуществляется Патентным ведомством по следующим причинам, в связи с истечением срока действия и т.д. Правовая охрана товарного знака может быть прекращена досрочно по заявлению третьего лица.

Российское законодательство о защите интеллектуальной собственности.

Законодательство о защите интеллектуальной собственности появилось в России только в последние годы. Существовавший ранее режим защиты таких объектов как произведения литературы, научные труды и изобретения исходил из приоритета прав государства...

Предоставления лицензии на использование товарного знака.

Товары и услуги, в отношении которых предоставляется лицензия на использование товарного знака, - владелец товарного знака может предоставить лицензию как в отношении всех товаров и услуг, для которых зарегистрирован товарный знак, так и в отношении любой их части. Договор должен содержать четкую запись, в отношении каких именно товаров и услуг будет действовать лицензия...

Ниццкое соглашение о международной классификации товаров и услуг в целях регистрации знаков.

Ниццкое соглашение о международной классификации товаров и услуг в целях регистрации знаков-1957 год. Российская Федерация является участником Ниццкого соглашения. Заявители наряду с экспертами национального Ведомства используют указанную классификацию для группировки товаров и услуг, для которых регистрируются товарные знаки в соответствии с международной классификацией...

Порядок оформления прав владельца знака.

Порядок оформления прав владельца знака определяется в статьях 14, 15 и 16 Закона. Это оформление завершается получением свидетельства на товарный знак и публикацией сведений о регистрации Патентным ведомством...

Законное регулирование порядка оформления прав на товарный знак.

В соответствии со статьей 8, а также Правилами составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания заявка подается юридическим или физическим лицом в Патентное ведомство в 2 экземплярах и должна относиться к одному товарному знаку...

Установление определенного срока действия товарного знака.

Установление определенного срока, отмеченного выше в российском Законе и законодательствах большинства стран мира, опирается на статью 5С пункт 1 Парижской конвенции. В этой статье указывается, что, если в стране использование зарегистрированного знака является обязательным, регистрация может быть аннулирована лишь по истечении справедливого срока и только тогда, когда заинтересованное лицо не представит доказательств, оправдывающих причины его бездействия...

Юридическая защита торговых марок.

Вступление в силу закона СТМ (Community Trade Marks) облегчило защиту торговых марок на территории ЕС, поскольку был введен общий порядок подачи заявок и регистрации, который сбособен обеспечить защиту, как гражданским, так и общим правом.

Виды возможных посягательств на торговую марку.

Для ведущих брендов это серьезная проблема, и они должны стараться решительно защитить марку от любых подобных посягательств. Им приходится доказывать, что потребителя ввели в заблуждение, и он принял собственный ярлык магазина или чей-то похожий бренд за их бренд...

Венское соглашение о международной классификации изобразительных элементов товарных знаков.

Венское соглашение о международной классификации изобразительных элементов товарных знаков-1973 год. Российская Федерация не является участником Венского соглашения, однако эксперты Патентного Ведомства ВНИИГПЭ используют указанную Международную Классификацию в практике своей работы...

Предупредительная маркировка.

Предупредительная маркировка представляет собой специальное обозначение, свидетельствующее о том, что товарный знак охраняется, а, следовательно, это гарантирует покупателю приобретение товара именно того изготовителя, на которого он рассчитывает...

Логотип компании АБОВЕ