Рубрикатор

Библиотека
Законное регулирование порядка оформления прав на товарный знак.

Законное регулирование порядка оформления прав на товарный знак.

В соответствии со статьей 8, а также Правилами составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания заявка подается юридическим или физическим лицом в Патентное ведомство в 2 экземплярах и должна относиться к одному товарному знаку.

Заявка должна включать следующие документы:

  1. заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, а также его местонахождения или местожительства;
  2. заявляемое обозначение и его описание;
  3. перечень товаров, для которых испрашивается регистрация знака, сгруппированных по классам МКТУ.

По российскому Закону, как и по законодательству многих стран мира, заявка может быть многоклассовой, хотя такая возможность не предоставляется законодательствами, к примеру, таких стран, как Испания, Япония, Мексика, Новая Зеландия. В упомянутых странах для регистрации одного и того же знака, предназначенного для товаров, находящихся в разных классах МКТУ, необходимо подавать самостоятельные заявки.

Ранее упоминавшийся Договор о законах по товарным знакам, подготовленный в рамках ВОИС и вступивший в действие с 1 августа 1996 г., содержит положение, обязывающее страны — его участницы принимать многоклассовые заявки.

Заявка на регистрацию товарного знака представляется на русском языке. К ней должен быть приложен документ, подтверждающий уплату пошлины в установленном размере.

Если заявка подается на регистрацию коллективного знака, к ней прилагается устав коллективного знака.

Устав коллективного знака в соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона содержит наименование объединения, уполномоченного зарегистрировать коллективный знак на свое имя, перечень предприятий, имеющих право пользования этим знаком (с указанием полного официального наименования и местонахождения), цель его регистрации, перечень и единые качественные или иные общие характеристики товаров, которые будут обозначаться коллективным знаком, условия его использования, порядок контроля за его использованием, ответственность за нарушение устава коллективного знака.

Заявка на регистрацию знака может быть подана заявителем лично или через патентного поверенного, зарегистрированного в Патентном ведомстве. Для иностранных юридических или постоянно проживающих за пределами Российской Федерации физических лиц обязательно патентное представительство через патентных поверенных, зарегистрированных в Патентном ведомстве. Требования к патентным поверенным, порядок их аттестации и регистрации определяются Положением о патентных поверенных, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

К заявке, подаваемой через патентного поверенного, прилагается доверенность, выданная ему заявителем и удостоверяющая его полномочия, либо надлежащим образом оформленная копия доверенности.

СОДЕРЖАНИЕ РУБРИКИ
Товарные знаки - Защита
Понятие товарного знака (знака обслуживания) и его оценка с точки зрения соответствия критериям охраноспособности.

Согласно статье 1 Закона, товарным знаком и знаком обслуживания признаются обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических лиц от однородных товаров и услуг других юридических лиц...

Аннулирование регистрации товарного знака.

Аннулирование регистрации товарного знака осуществляется Патентным ведомством по следующим причинам, в связи с истечением срока действия и т.д. Правовая охрана товарного знака может быть прекращена досрочно по заявлению третьего лица.

Российское законодательство о защите интеллектуальной собственности.

Законодательство о защите интеллектуальной собственности появилось в России только в последние годы. Существовавший ранее режим защиты таких объектов как произведения литературы, научные труды и изобретения исходил из приоритета прав государства...

Предоставления лицензии на использование товарного знака.

Товары и услуги, в отношении которых предоставляется лицензия на использование товарного знака, - владелец товарного знака может предоставить лицензию как в отношении всех товаров и услуг, для которых зарегистрирован товарный знак, так и в отношении любой их части. Договор должен содержать четкую запись, в отношении каких именно товаров и услуг будет действовать лицензия...

Ниццкое соглашение о международной классификации товаров и услуг в целях регистрации знаков.

Ниццкое соглашение о международной классификации товаров и услуг в целях регистрации знаков-1957 год. Российская Федерация является участником Ниццкого соглашения. Заявители наряду с экспертами национального Ведомства используют указанную классификацию для группировки товаров и услуг, для которых регистрируются товарные знаки в соответствии с международной классификацией...

Порядок оформления прав владельца знака.

Порядок оформления прав владельца знака определяется в статьях 14, 15 и 16 Закона. Это оформление завершается получением свидетельства на товарный знак и публикацией сведений о регистрации Патентным ведомством...

Законное регулирование порядка оформления прав на товарный знак.

В соответствии со статьей 8, а также Правилами составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания заявка подается юридическим или физическим лицом в Патентное ведомство в 2 экземплярах и должна относиться к одному товарному знаку...

Установление определенного срока действия товарного знака.

Установление определенного срока, отмеченного выше в российском Законе и законодательствах большинства стран мира, опирается на статью 5С пункт 1 Парижской конвенции. В этой статье указывается, что, если в стране использование зарегистрированного знака является обязательным, регистрация может быть аннулирована лишь по истечении справедливого срока и только тогда, когда заинтересованное лицо не представит доказательств, оправдывающих причины его бездействия...

Юридическая защита торговых марок.

Вступление в силу закона СТМ (Community Trade Marks) облегчило защиту торговых марок на территории ЕС, поскольку был введен общий порядок подачи заявок и регистрации, который сбособен обеспечить защиту, как гражданским, так и общим правом.

Виды возможных посягательств на торговую марку.

Для ведущих брендов это серьезная проблема, и они должны стараться решительно защитить марку от любых подобных посягательств. Им приходится доказывать, что потребителя ввели в заблуждение, и он принял собственный ярлык магазина или чей-то похожий бренд за их бренд...

Венское соглашение о международной классификации изобразительных элементов товарных знаков.

Венское соглашение о международной классификации изобразительных элементов товарных знаков-1973 год. Российская Федерация не является участником Венского соглашения, однако эксперты Патентного Ведомства ВНИИГПЭ используют указанную Международную Классификацию в практике своей работы...

Предупредительная маркировка.

Предупредительная маркировка представляет собой специальное обозначение, свидетельствующее о том, что товарный знак охраняется, а, следовательно, это гарантирует покупателю приобретение товара именно того изготовителя, на которого он рассчитывает...

Логотип компании АБОВЕ