Рубрикатор

Библиотека
Виды возможных посягательств на торговую марку.

Виды возможных посягательств на торговую марку.

PASSING OFF — коммерция под чужим именем, имеет место, когда бренд X пытается ввести в заблуждение потребителя, заставив его думать, что данный продукт изготовлен брендом Z или обладает его качествами.

Для ведущих брендов это серьезная проблема, и они должны стараться решительно защитить марку от любых подобных посягательств. Им приходится доказывать, что потребителя ввели в заблуждение, и он принял собственный ярлык магазина или чей-то похожий бренд за их бренд. Обычно в таких случаях проводится проверка, в ходе которой покупателю дают возможность выбирать и смотрят, сможет ли он отличить одну упаковку продукта от другой. Было всего несколько случаев, когда выигрывал истец, но чаще бывает по-другому: если на упаковке стоит собственный ярлык магазина, покупатель не верит, что это - продукт, произведенный ведущим брендом.

Типы регистрируемых марок сегодня включают: слова, дизайн, буквы, цифры, форма товаров, форма упаковки, звуки, запахи, цвета, только некоторые цвета в определенных случаях.

Для обозначения регистрации торговой марки используются следующие знаки:

 — продукт (услуга) является торговой маркой, но она не зарегистрирована;

® — торговая марка зарегистрирована;

© — торговая марка, которая охраняется авторским правом.

Другая проблема для ведущего бренда - покупатель может признать две упаковки разными, но предположить что продукт внутри произведен одной и той же компанией. При этом покупатель вероятно решит, что продукт такого же высокого качества продается по более низкой цене.

Основной вопрос, возникающий в случае пассинг офф, — получает ли прибыль другой бренд оттого, что его по ошибке ассоциируют с ведущим брендом. Потребители могут предположить, что бренды с одинаковыми эстетическими характеристиками предлагают одни и те же ценности. Таким образом наносится ущерб уникальному предложению по продаже от ведущего бренда.

Все это очень раздражает ведущие бренды, наблюдающие, как их яркая марка теряется на общем фоне. Часто это происходит из-за использования одних и тех же цветов окраски. Супермаркеты выбрасывают на прилавок банки Coca-Cola оригинального красного цвета, но под своим ярлыком. Распространители решают, что использование идентичного товарного вида продукта поможет покупателям выделить напиток среди 20 тысяч наименований товаров, в то время как ярлык магазина на банке не даст им спутать колу супермаркета с продуктом ведущего бренда.

DILUTION — ослабление бренда, нарушение прав торговых марок происходит, когда компания пытается выиграть за счет возможной ассоциации с уже известным брендом. Возьмем, к примеру, компанию McSleep — нового игрока на рынке отелей, которая может выиграть на отдаленном сходстве с известным брендом McDonalds и со временем ослабить оригинальный бренд. Тем не менее, недавно закусочная в Англии с названием McDonald успешно доказала, что в основе ее названия — оригинальная шотландская фамилия, ее использование носит общий характер, и потому она не подлежит защите в правовом порядке.

Стратегическая ценность бренда основана на поддержании его отличительных сторон. Ослабление оригинальности товарного вида и других элементов бренда могут сказаться не сразу, но спустя некоторое время приведут к тому, что оригинальное предложение по продаже потонет во множестве похожих продуктов. Поэтому любая попытка со стороны конкурентов ослабить отличительные черты бренда должна тут же оспариваться.

COUNTERFEITING — фальсификация, намеренная продажа продуктов худшего качества и бренд-марок на основе репутации оригинальных владельцев бренда. Такая деятельность является криминальной, рассматривается как нарушение гражданского законодательства и должна преследоваться в судебном порядке.

Продажа подделок — распространенная вещь в фармацевтической промышленности, в парфюмерии, в торговле видеоиграми, компьютерным оборудованием, предметами роскоши и т. д.

Фальсификация наносит ущерб репутации оригинального бренда, которая наверняка, создавалась на протяжении десятилетий и стоила огромных денег. Бренд, самая ценная вещь, которой только может владеть компания, может быть легко запятнан продажей подделок плохого качества.

Скорость, с которой действуют мошенники, — главная проблема для законных владельцев бренда. Торговцы подделками успевают скрыться прежде, чем против них будет собрано достаточно улик.

Обычно владельцы бренда рассчитывают на поддержку закона. Но за два года, что обычно уходят на начало судебного разбирательства, большинство мошенников уже успевают получить достаточную прибыль. Один из лучших способов использования зарегистрированной защиты — добиться запрета на импорт товара и остановить попадание товаров на ваши рынки. Чтобы юридическая помощь была эффективной, все торговые марки должны быть вовремя и в надлежащем порядке представлены властям.

СОДЕРЖАНИЕ РУБРИКИ
Товарные знаки - Защита
Понятие товарного знака (знака обслуживания) и его оценка с точки зрения соответствия критериям охраноспособности.

Согласно статье 1 Закона, товарным знаком и знаком обслуживания признаются обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических лиц от однородных товаров и услуг других юридических лиц...

Аннулирование регистрации товарного знака.

Аннулирование регистрации товарного знака осуществляется Патентным ведомством по следующим причинам, в связи с истечением срока действия и т.д. Правовая охрана товарного знака может быть прекращена досрочно по заявлению третьего лица.

Российское законодательство о защите интеллектуальной собственности.

Законодательство о защите интеллектуальной собственности появилось в России только в последние годы. Существовавший ранее режим защиты таких объектов как произведения литературы, научные труды и изобретения исходил из приоритета прав государства...

Предоставления лицензии на использование товарного знака.

Товары и услуги, в отношении которых предоставляется лицензия на использование товарного знака, - владелец товарного знака может предоставить лицензию как в отношении всех товаров и услуг, для которых зарегистрирован товарный знак, так и в отношении любой их части. Договор должен содержать четкую запись, в отношении каких именно товаров и услуг будет действовать лицензия...

Ниццкое соглашение о международной классификации товаров и услуг в целях регистрации знаков.

Ниццкое соглашение о международной классификации товаров и услуг в целях регистрации знаков-1957 год. Российская Федерация является участником Ниццкого соглашения. Заявители наряду с экспертами национального Ведомства используют указанную классификацию для группировки товаров и услуг, для которых регистрируются товарные знаки в соответствии с международной классификацией...

Порядок оформления прав владельца знака.

Порядок оформления прав владельца знака определяется в статьях 14, 15 и 16 Закона. Это оформление завершается получением свидетельства на товарный знак и публикацией сведений о регистрации Патентным ведомством...

Законное регулирование порядка оформления прав на товарный знак.

В соответствии со статьей 8, а также Правилами составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания заявка подается юридическим или физическим лицом в Патентное ведомство в 2 экземплярах и должна относиться к одному товарному знаку...

Установление определенного срока действия товарного знака.

Установление определенного срока, отмеченного выше в российском Законе и законодательствах большинства стран мира, опирается на статью 5С пункт 1 Парижской конвенции. В этой статье указывается, что, если в стране использование зарегистрированного знака является обязательным, регистрация может быть аннулирована лишь по истечении справедливого срока и только тогда, когда заинтересованное лицо не представит доказательств, оправдывающих причины его бездействия...

Юридическая защита торговых марок.

Вступление в силу закона СТМ (Community Trade Marks) облегчило защиту торговых марок на территории ЕС, поскольку был введен общий порядок подачи заявок и регистрации, который сбособен обеспечить защиту, как гражданским, так и общим правом.

Виды возможных посягательств на торговую марку.

Для ведущих брендов это серьезная проблема, и они должны стараться решительно защитить марку от любых подобных посягательств. Им приходится доказывать, что потребителя ввели в заблуждение, и он принял собственный ярлык магазина или чей-то похожий бренд за их бренд...

Венское соглашение о международной классификации изобразительных элементов товарных знаков.

Венское соглашение о международной классификации изобразительных элементов товарных знаков-1973 год. Российская Федерация не является участником Венского соглашения, однако эксперты Патентного Ведомства ВНИИГПЭ используют указанную Международную Классификацию в практике своей работы...

Предупредительная маркировка.

Предупредительная маркировка представляет собой специальное обозначение, свидетельствующее о том, что товарный знак охраняется, а, следовательно, это гарантирует покупателю приобретение товара именно того изготовителя, на которого он рассчитывает...

Логотип компании АБОВЕ