Рубрикатор

Библиотека
Абсолютные основания для отказа в регистрации товарного знака.

Абсолютные основания для отказа в регистрации товарного знака.

Понятие товарного знака (знака обслуживания) и его оценка с точки зрения соответствия критериям охраноспособности.

В соответствии со статьей 1483 ГК РФ (Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака.), ранее была статья 6 Закона "О товарных знаках..." - УТРАТИЛ СИЛУ, регламентируются абсолютные основания для отказа, не допускаются к регистрации товарные знаки, состоящие только из обозначений:

  1. Не обладающих различительной способностью.
  2. Этим критерием руководствуются эксперты практически во всех странах хотя бы потому, что содержание его отражено в той или иной степени в самом определении товарного знака, а определение, в свою очередь, не имеет существенных отличии во всех заслуживающих внимание законах различных стран.
  3. Представляющих собой государственные гербы, флаги и эмблемы, названия государств, наименования межправительственных организаций, клеимы, награды и т. д.
  4. Эти элементы могут быть исключены из охраны в соответствии с имеющейся в мире практикой молчаливой или явной дискламации, если экспертизе будут представлены документы, разрешающие использование этих элементов в составе знака от соответствующего компетентного органа.

    Следует напомнить при исследовании этого критерия, что включение таких элементов в товарный знак, которые подлежат дискламации нецелесообразно, так как они в значительной степени ослабляют знак. Однако существующая практика экспертизы позволяет отметить, что многим новым фирмам-заявителям не удается избежать соблазна приобщиться к авторитету государства через использование его символики.

    Например, веяние последнего модного течения — увлечение двуглавым орлом (символ царской империи) в различных исполнениях со стороны как отечественных, так и зарубежных заявителей.

    Хотелось бы отметить, что ни один товарный знак мирового значения не содержит даже намека на принадлежность к тому или иному государству.

  5. Вошедших во всеобщее употребление как обозначения товаров определенного вида.
  6. Практика отечественной и зарубежной экспертизы очень схожа при решении вопроса, связанного с превращенном обозначении в родовые названия товаров.

    Эксперты подавляющего большинства стран ищут доказательства подобных превращений в словарях, технических справочниках, энциклопедиях.
    Например, термин “вольт” будет отклонен экспертизой повсеместно, если он предназначен для использования в электроизмерительной аппаратуре, но он может быть зарегистрирован отечественной экспертизой, например, для мебели или парфюмерии.

  7. Являющихся общепринятыми символами или терминами.
  8. Трактовка этого критерия неоднозначна с точки зрения экспертов различных стран. Очевидно, что один и тот же термин или символ может трактоваться по-разному общественностью различных стран в силу различных причин, обычаев, культуры, развития, уклада и т.д.

    Однако наряду с указанной неоднозначностью существуют и одинаково воспринимаемые термины и символы, к которым будет применен сходный подход со стороны экспертов стран, участвующих в процессе гармонизации подходов экспертизы к оценке товарных знаков.
    Например, никто не будет спорить с общепринятостью таких терминов как: «International», «General», «Special» и символов “звезд” и “земного шара”.

  9. Указывающих на вид, качество, количество, свойства товаров, а также с местом и временем их производства.
  10. Специалисты в области экспертизы товарных знаков у нас и за рубежом довольно однозначно толкуют этот критерий. Следует только напомнить при анализе этого критерия о наличии или отсутствии в законах различных стран, участвующих в гармонизации такого объекта промышленной собственности, каким является "наименование места происхождения товара", что влечет за собой серьезные изменения в содержании и форме решения, выносимого экспертом, с одной стороны, и правовым механизмом, с другой стороны.

    Нельзя забывать при этом, что до принятия Закона Российской Федерации, в котором появились "наименования мест происхождения товаров", эти "наименования" рассматривались экспертами в рамках заявок на регистрацию товарных знаков. Так же, как и в большинстве стран, обозначения могут быть включены в товарный знак, если они не доминируют в нем.

    И так как эти обозначения не охраняются, хотя и присутствуют в товарных знаках, эксперты в соответствии с требованиями национальных законодательств либо указывают в своих решениях об исключении из охраны товарного знака неохраноспособных элементов (дискламации) - такая возможность предусмотрена и в отечественном законодательстве, либо не указывают, предоставляя возможность судам выносить свои собственные решения в случаях возникновения различных коллизий с товарными знаками, включающими в себя элементы, не являющиеся охраноспособными.

    По нашему мнению последний вариант решения споров эффективен только в странах с развитым судопроизводством. В реальности же не всегда существует полное понимание между экспертом патентного ведомства, выносящим решение о регистрации товарного знака с указанием на дискламацию того или иного элемента, и заявителем отечественным или зарубежным.

    Учитывая, что в мире по данному вопросу отсутствует единое решение, при этом имеются весьма веские доводы как у сторонников, так и противников явной или молчаливой дискламации. Исходя из сложившихся на сегодня условий, не следует указывать в решении экспертизы патентного ведомства на дискламацию элемента в охраноспособном товарном знаке, если такой элемент никогда не станет причиной спора например буква R в кружочке - . Но зато такое указание может быть приведено, если существует реальная возможность различной трактовки охраноспособности этого элемента со стороны заявителя или третьих лиц.

    В соответствии с той же статьей 1483 ГК РФ:

  11. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков или их элементов обозначений являющихся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя, а также противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали.
  12. Что касается обозначений, являющихся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя, то это положение толкуется экспертами разных стран практически одинаково.

    Можно с уверенностью утверждать, что ни один эксперт в мире не примет решения о регистрации товарного знака “Natural” для товаров, выполненных из различных заменителей натуральных материалов, точно так же, как ни один эксперт Российского патентного ведомства не примет решения о регистрации товарного знака с использованием словесного элемента ”Russian” для товаров зарубежного происхождения.

Сложнее обстоит дело с обозначениями, противоречащими общественным интересам, принципам гуманности и морали. И если наблюдается практически одинаковый подход со стороны экспертизы ведущих стран к толкованию порнографических обозначений, расистских и непристойных выражений, эмблем организаций фашистского толка, то, что касается многих других понятий, толкование которых во многом определяется обществом по-разному на разных этапах исторического развития государства, они, по вполне понятным причинам, могут толковаться и толкуются экспертами каждой страны с учетом временного фактора, при оценке общественного интереса или принципа гуманности.

Вы можете заказать у нас услуги:

Экспертное заключение готовится в течение 5 рабочих дней, собираются дополнительные материалы, сведения, для оспаривания мнения Государственного эксперта по интеллектуальной собственности, обосновывая свои доводы ссылками на соответствующие нормы Гражданского Кодекса РФ.



О СТОИМОСТИ УСЛУГ !!!

Стоимость услуги определяется в зависимости от вида юридически значимых действий.

Пошлина определяется в соответствии с положением о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий.

Предложение не является публичной офертой.

Актуальную стоимость уточняйте у менеджеров нашей компании на предпологаемую дату оплаты по телефону:   +7 495 748 72 59 или заполните  ЗАЯВКУ НА УСЛУГИ на нашем сайте, либо напишите нам сообщение на электронную почту:  

На каждом этапе работы, от первого Вашего звонка до завершения этапов работы, с Вами будут наши профессионалы.

Мы будем рады видеть Вас в числе наших клиентов!

СОДЕРЖАНИЕ РУБРИКИ
Товарные знаки - Рекомендации
Возможные изменения которые могут быть внесены в регистрацию товарного знака, в свидетельство.

Возможные изменения, которые могут быть внесены в регистрацию товарного знака и, соответственно, в свидетельство, по заявлению владельца товарного знака, поданному в Патентное ведомство (ВНИИГПЭ), могут быть двух видов...

Советы о товарных знака.

Помните, что Ваш знак служит не столько для рекламы товаров или услуг, сколько для рекламы Вас лично или Вашего предприятия как производителя и/или поставщика!

Порядок выдачи дубликата свидетельства на товарный знак.

В настоящее время порядок выдачи дубликата свидетельства на товарный знак регламентируется правилами выдачи дубликата свидетельства Российской Федерации на товарный знак, Утвержденный Приказом Роспатента от 3 апреля 2003 г. № 51

Возможность восстановления пропущенных сроков на регистрацию товарного знака.

В Законе предусмотрена также возможность восстановления пропущенных сроков (п. 3 ст. 13). Так, срок на представление дополнительных материалов по запросу экспертизы, а также на обжалование решений экспертизы в Апелляционную палату или месячный срок на ознакомление с материалами, указанными в решении экспертизы, пропущенные заявителем, могут быть восстановлены Патентным ведомством...

Некоторые требования для продления срока действия регистрации товарного знака.

Требования для осуществления процедуры продления срока действия регистрации действующий Закон РФ и Правила продления срока действия регистрации товарного знака и знака обслуживания в Российской Федерации, внесения изменений в регистрацию и свидетельство на товарный знак и знак обслуживания...

Абсолютные основания для отказа в регистрации товарного знака.

В соответствии с законом, регламентирующий абсолютные основания для отказа в государственной регистрации обозначения (логотипа, товарной марки, знака), не допускаются к регистрации товарные знаки, состоящие только из обозначений, критерии которых подпадают под признаки: ...

Преимущество в международной регистрации товарного знака.

Мадридское соглашение о международной регистрации знаков-1891 год. Российская Федерация с 1.07.76 года является участником соглашения, в рамках которого рассматриваются заявки на товарные знаки зарубежных заявителей, поступающие из Международного Бюро ВОИС, и подаются на регистрацию за рубеж заявки по товарным знакам отечественных заявителей...

Протокол к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков.

Российская Федерация принимает участие в работе Рабочей группы по Протоколу. Целью этой работы является совершенствование Инструкции к Протоколу, разработка бланков для подачи заявок на международную регистрацию, а также установление связи между Мадридским соглашением и Протоколом...

Иные основания для отказа в регистрации товарного знака.

Понятие товарного знака (знака обслуживания) и его оценка с точки зрения соответствия критериям охраноспособности...

Принцип обязательного использования товарного знака.

В Законе провозглашен принцип обязательного использования знака. При этом под использованием в соответствии со статьей 22 понимается фактическое (реальное) применение знака на товарах, для которых знак зарегистрирован, и (или) их упаковке владельцем товарного знака или лицом, которому такое право предоставлено на основе лицензионного договора...

Дополнение к иным основаниям для отказа в регистрации товарного знака.

В соответствии с той же статьей 7 Закона РФ не регистрируются в качестве товарных знаков обозначения, воспроизводящие. Известные на территории Российской Федерации фирменные наименования, принадлежащие другим лицам с более ранним приоритетом...

Несогласия заявителя с решением экспертизы заявленного обозначения (товарного знака).

При несогласии заявителя с решением экспертизы заявленного обозначения (товарного знака) заявитель вправе перенести спор в высшие инстанции: в Палату по патентным спорам...

Уступка товарного знака на основании договора.

Закон говорит о том, что уступка товарного знака осуществляется на основании договора. Что же необходимо включать в договор об уступке товарного знака...

Представляемые документы для регистрации договора уступки товарного знака.

Представленные владельцем документы проверяются в Патентном ведомстве на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством. При необходимости уточнения каких-либо положений договора, реквизитов платежного документа и других вопросов, относящихся к уступке товарного знака, в адрес владельца товарного знака направляется запрос, ответ на который является обязательным для владельца...

Составления лицензионного договора на товарный знак.

Формулируя предмет договора, необходимо помнить о том, что товарный знак не уступается, а выдается разрешение лишь на его использование. При этом владелец товарного знака вправе вводить определенные ограничения в режим использования товарного знака, оговорив их в лицензионном договоре...

Использование товарных знаков при посреднических операциях.

Особо регулируется в Законе использование товарных знаков при посреднических операциях. Так, в силу пункта 2 статьи 22 посредники (дистрибьюторы, перепродавцы и др.) могут на договорной основе применять либо свой товарный знак совместно с товарным знаком изготовителя, либо свой товарный знак вместо товарного знака изготовителя...

Логотип компании АБОВЕ