Принцип обязательного использования товарного знака.

В Законе провозглашен принцип обязательного использования знака. При этом под использованием в соответствии со статьей 22 понимается фактическое (реальное) применение знака на товарах, для которых знак зарегистрирован, и (или) их упаковке владельцем товарного знака или лицом, которому такое право предоставлено на основе лицензионного договора.

Применение знака лицензиатом на основе лицензионного договора рассматривается как использование знака лицензиаром законодательствами многих стран, к примеру таких, как Великобритания, Япония и Франция.

Исходя из принципа фактического использования, целью которого является интенсивное применение знака в хозяйственном обороте, Законом устанавливается, что «номинальное» использование знака, предполагающее лишь извещение общественности о его существовании (через рекламу, печатные издания, официальные бланки, вывески, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, проводимых в Российской Федерации), может быть признано использованием лишь в случае, когда у владельца имеются уважительные причины неприменения знака непосредственно на товарах и/или их упаковке.

Следует отметить, что законодательства ряда стран (Германия, Австрия, Франция, Италия и др.) не ставят подобных условий и под использованием имеют в виду как фактическое, так и номинальное использование товарного знака.

Отечественное законодательство, подобно законодательству подавляющего большинства государств мира, определяет принцип обязательного использования зарегистрированного знака условием сохранения на него права. Владелец должен применять знак, не допуская перерывов, превышающих сроки, установленные законодательством. Нарушение этой обязанности может привести к утрате прав на товарный знак.


Warning: main(/home/aboves/aboves.ru/docs/syslibes/lineletterbar/lineletter1.htm) [function.main]: failed to open stream: No such file or directory in /home/aboves/aboves.ru/docs/libes/recommendations/principle_the_use_of_trademarks.php on line 109

Warning: main() [function.include]: Failed opening '/home/aboves/aboves.ru/docs/syslibes/lineletterbar/lineletter1.htm' for inclusion (include_path='.:') in /home/aboves/aboves.ru/docs/libes/recommendations/principle_the_use_of_trademarks.php on line 109
СОДЕРЖАНИЕ РУБРИКИ
Товарные знаки - Рекомендации

Возможные изменения которые могут быть внесены в регистрацию товарного знака, в свидетельство.

Возможные изменения, которые могут быть внесены в регистрацию товарного знака и, соответственно, в свидетельство, по заявлению владельца товарного знака, поданному в Патентное ведомство (ВНИИГПЭ), могут быть двух видов...

Советы о товарных знака.

Помните, что Ваш знак служит не столько для рекламы товаров или услуг, сколько для рекламы Вас лично или Вашего предприятия как производителя и/или поставщика!

Порядок выдачи дубликата свидетельства на товарный знак.

В настоящее время порядок выдачи дубликата свидетельства на товарный знак регламентируется Правилами выдачи дубликата охранного документа на объект промышленной собственности, зарегистрированными в Министерстве юстиции РФ 29 марта 1995 г., № 821 (далее-Правила)...

Возможность восстановления пропущенных сроков на регистрацию товарного знака.

В Законе предусмотрена также возможность восстановления пропущенных сроков (п. 3 ст. 13). Так, срок на представление дополнительных материалов по запросу экспертизы, а также на обжалование решений экспертизы в Апелляционную палату или месячный срок на ознакомление с материалами, указанными в решении экспертизы, пропущенные заявителем, могут быть восстановлены Патентным ведомством...

Некоторые требования для продления срока действия регистрации товарного знака.

Требования для осуществления процедуры продления срока действия регистрации действующий Закон РФ и Правила продления срока действия регистрации товарного знака и знака обслуживания в Российской Федерации, внесения изменений в регистрацию и свидетельство на товарный знак и знак обслуживания...

Абсолютные основания для отказа в регистрации товарного знака.

В соответствии со статьей 6, регламентирующей абсолютные основания для отказа, не допускаются к регистрации товарные знаки, состоящие только из обозначений...

Преимущество в международной регистрации товарного знака.

Мадридское соглашение о международной регистрации знаков-1891 год. Российская Федерация с 1.07.76 года является участником соглашения, в рамках которого рассматриваются заявки на товарные знаки зарубежных заявителей, поступающие из Международного Бюро ВОИС, и подаются на регистрацию за рубеж заявки по товарным знакам отечественных заявителей...

Протокол к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков.

Российская Федерация принимает участие в работе Рабочей группы по Протоколу. Целью этой работы является совершенствование Инструкции к Протоколу, разработка бланков для подачи заявок на международную регистрацию, а также установление связи между Мадридским соглашением и Протоколом...

Иные основания для отказа в регистрации товарного знака.

Понятие товарного знака (знака обслуживания) и его оценка с точки зрения соответствия критериям охраноспособности...

Принцип обязательного использования товарного знака.

В Законе провозглашен принцип обязательного использования знака. При этом под использованием в соответствии со статьей 22 понимается фактическое (реальное) применение знака на товарах, для которых знак зарегистрирован, и (или) их упаковке владельцем товарного знака или лицом, которому такое право предоставлено на основе лицензионного договора...

Дополнение к иным основаниям для отказа в регистрации товарного знака.

В соответствии с той же статьей 7 Закона РФ не регистрируются в качестве товарных знаков обозначения, воспроизводящие. Известные на территории Российской Федерации фирменные наименования, принадлежащие другим лицам с более ранним приоритетом...

Несогласия заявителя с решением экспертизы заявленного обозначения (товарного знака).

При несогласии заявителя с решением экспертизы заявленного обозначения (товарного знака) заявитель вправе перенести спор в высшие инстанции: в Палату по патентным спорам...

Уступка товарного знака на основании договора.

Закон говорит о том, что уступка товарного знака осуществляется на основании договора. Что же необходимо включать в договор об уступке товарного знака...

Представляемые документы для регистрации договора уступки товарного знака.

Представленные владельцем документы проверяются в Патентном ведомстве на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством. При необходимости уточнения каких-либо положений договора, реквизитов платежного документа и других вопросов, относящихся к уступке товарного знака, в адрес владельца товарного знака направляется запрос, ответ на который является обязательным для владельца...

Составления лицензионного договора на товарный знак.

Формулируя предмет договора, необходимо помнить о том, что товарный знак не уступается, а выдается разрешение лишь на его использование. При этом владелец товарного знака вправе вводить определенные ограничения в режим использования товарного знака, оговорив их в лицензионном договоре...

Использование товарных знаков при посреднических операциях.

Особо регулируется в Законе использование товарных знаков при посреднических операциях. Так, в силу пункта 2 статьи 22 посредники (дистрибьюторы, перепродавцы и др.) могут на договорной основе применять либо свой товарный знак совместно с товарным знаком изготовителя, либо свой товарный знак вместо товарного знака изготовителя...


Warning: main(/home/aboves/aboves.ru/docs/syslibes/lineletterbar/lineletter2.htm) [function.main]: failed to open stream: No such file or directory in /home/aboves/aboves.ru/docs/libes/recommendations/principle_the_use_of_trademarks.php on line 124

Warning: main() [function.include]: Failed opening '/home/aboves/aboves.ru/docs/syslibes/lineletterbar/lineletter2.htm' for inclusion (include_path='.:') in /home/aboves/aboves.ru/docs/libes/recommendations/principle_the_use_of_trademarks.php on line 124