Рубрикатор

Библиотека
Дополнение к иным основаниям для отказа в регистрации товарного знака.

Дополнение к иным основаниям для отказа в регистрации товарного знака.

Понятие товарного знака (знака обслуживания) и его оценка с точки зрения соответствия критериям охраноспособности.

В соответствии с той же статьей 7 Закона РФ не регистрируются в качестве товарных знаков обозначения, воспроизводящие:

1. Известные на территории Российской Федерации фирменные наименования, принадлежащие другим лицам с более ранним приоритетом.

Решение задачи по учету этого критерия представляет определенные сложности для экспертов и вызывает справедливые вопросы со стороны заинтересованных лиц.

Отсутствие единого государственного реестра наименований фирм в настоящее время и нереальность его создания в ближайшем будущем делает невозможным создание одноименного реестра для экспертов патентного ведомства. Но если бы даже такой фонд существовал, он не позволил бы экспертизе использовать этот критерий хотя бы потому, что необходимо было бы, чтобы реестр наименований фирм содержал бы перечень товаров и услуг по каждой фирме, учитывая правомерность ссылки на наименования предприятий, выпускающих однородную продукцию.

Наличие такого серьезного препятствия, с одной стороны, и размытые контуры механизма оценки “известности” фирмы на территории Российской Федерации, с другой стороны, не позволят экспертизе в обозримом будущем уменьшить работу органам, рассматривающим споры, связанные со столкновениями товарного знака с фирменным наименованием.

Существуют различные варианты разрешения этой проблемы в зарубежных странах. Однако при анализе ситуации не надо забывать о том, что товарный знак и фирменное наименование имеют различное функциональное значение и то, что может быть зарегистрировано в качестве фирменного наименования, не всегда будет отвечать требованиям, предъявляемым к товарным знакам.

2. Промышленными образцами, права на которые в Российской Федерации принадлежат другим лицам.

Этот критерий сложен для восприятия человеку, который имеет представление только о товарном знаке или только о промышленном образце. На начальном этапе изучения возникает естественный вопрос о том, где проходит граница между объемным товарным знаком и промышленным образцом. Поиск ответа на этот вопрос лежит в области, определяющей цель защиты этих двух объектов промышленной собственности.

Потому что в одном случае можно претендовать на патент с присущим ему атрибутом авторского права, а в другом - на свидетельство о регистрации товарного знака для отличия товаров и услуг одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других физических или юридических лиц.

А эксперты, ведущие экспертизу того и другого объекта промышленной собственности проводят поиск в необходимых случаях как в фондах товарных знаков, так и в фондах промышленных образцов.

3. Названиями известных в Российской Федерации произведений науки, литературы и искусства без согласия обладателя авторского права или его правопреемников.

4. Фамилиями, именами, портретами известных лиц без согласия таких лиц, их наследников, или Государственной Думы, если эти обозначения являются достоянием истории и культуры Российской Федерации.

Этот критерий толкуется весьма по-разному специалистами различных стран и, естественно, имеется богатый опыт и практические заделы у экспертов Российского ведомства.

Имеющийся опыт отечественной экспертизы позволяет говорить о сложностях как в части определения степени известности фамилии или имени, так и в вопросе оценки факта принадлежности последних к достоянию истории и культуры.

Известность фамилии, иногда даже скандальная, является в связи со своей сильной функцией рекламоспособности весьма привлекательным элементом, который, будучи включенным в состав товарного знака, позволяет владельцу использовать коммерческий потенциал такого товарного знака для получения сверхприбыли. И именно коммерческая сторона вопроса является причиной ожесточенных споров между претендентами на ту или иную известную фамилию, разбирательство которых начинается на этапе государственной экспертизы, а заканчивается, порой, в различных судебных инстанциях.

При этом не стоит забывать о существенной переоценке роли в обществе многих известных российских фамилий на нынешнем историческом этапе развития России. Эти фамилии, как правило, предавались анафеме до начала перестройки, и правопреемники как у нас в стране, так и за рубежом не могли использовать указанные выше известные российские фамилии в качестве товарных знаков, зарегистрированных в патентном ведомстве доперестроечной России.

В настоящее время наблюдается рост числа заявок на регистрацию товарных знаков, использующих фамилии российских предпринимателей царской эпохи. Для вынесения решений по таким заявкам экспертиза требует у заявителя материалы, подтверждающие их право на известную фамилию, которые ему довольно трудно предоставить, если учитывать сложность сохранения таких материалов на различных этапах исторического развития России в двадцатом веке.

СОДЕРЖАНИЕ РУБРИКИ
Товарные знаки - Рекомендации
Возможные изменения которые могут быть внесены в регистрацию товарного знака, в свидетельство.

Возможные изменения, которые могут быть внесены в регистрацию товарного знака и, соответственно, в свидетельство, по заявлению владельца товарного знака, поданному в Патентное ведомство (ВНИИГПЭ), могут быть двух видов...

Советы о товарных знака.

Помните, что Ваш знак служит не столько для рекламы товаров или услуг, сколько для рекламы Вас лично или Вашего предприятия как производителя и/или поставщика!

Порядок выдачи дубликата свидетельства на товарный знак.

В настоящее время порядок выдачи дубликата свидетельства на товарный знак регламентируется правилами выдачи дубликата свидетельства Российской Федерации на товарный знак, Утвержденный Приказом Роспатента от 3 апреля 2003 г. № 51

Возможность восстановления пропущенных сроков на регистрацию товарного знака.

В Законе предусмотрена также возможность восстановления пропущенных сроков (п. 3 ст. 13). Так, срок на представление дополнительных материалов по запросу экспертизы, а также на обжалование решений экспертизы в Апелляционную палату или месячный срок на ознакомление с материалами, указанными в решении экспертизы, пропущенные заявителем, могут быть восстановлены Патентным ведомством...

Некоторые требования для продления срока действия регистрации товарного знака.

Требования для осуществления процедуры продления срока действия регистрации действующий Закон РФ и Правила продления срока действия регистрации товарного знака и знака обслуживания в Российской Федерации, внесения изменений в регистрацию и свидетельство на товарный знак и знак обслуживания...

Абсолютные основания для отказа в регистрации товарного знака.

В соответствии с законом, регламентирующий абсолютные основания для отказа в государственной регистрации обозначения (логотипа, товарной марки, знака), не допускаются к регистрации товарные знаки, состоящие только из обозначений, критерии которых подпадают под признаки: ...

Преимущество в международной регистрации товарного знака.

Мадридское соглашение о международной регистрации знаков-1891 год. Российская Федерация с 1.07.76 года является участником соглашения, в рамках которого рассматриваются заявки на товарные знаки зарубежных заявителей, поступающие из Международного Бюро ВОИС, и подаются на регистрацию за рубеж заявки по товарным знакам отечественных заявителей...

Протокол к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков.

Российская Федерация принимает участие в работе Рабочей группы по Протоколу. Целью этой работы является совершенствование Инструкции к Протоколу, разработка бланков для подачи заявок на международную регистрацию, а также установление связи между Мадридским соглашением и Протоколом...

Иные основания для отказа в регистрации товарного знака.

Понятие товарного знака (знака обслуживания) и его оценка с точки зрения соответствия критериям охраноспособности...

Принцип обязательного использования товарного знака.

В Законе провозглашен принцип обязательного использования знака. При этом под использованием в соответствии со статьей 22 понимается фактическое (реальное) применение знака на товарах, для которых знак зарегистрирован, и (или) их упаковке владельцем товарного знака или лицом, которому такое право предоставлено на основе лицензионного договора...

Дополнение к иным основаниям для отказа в регистрации товарного знака.

В соответствии с той же статьей 7 Закона РФ не регистрируются в качестве товарных знаков обозначения, воспроизводящие. Известные на территории Российской Федерации фирменные наименования, принадлежащие другим лицам с более ранним приоритетом...

Несогласия заявителя с решением экспертизы заявленного обозначения (товарного знака).

При несогласии заявителя с решением экспертизы заявленного обозначения (товарного знака) заявитель вправе перенести спор в высшие инстанции: в Палату по патентным спорам...

Уступка товарного знака на основании договора.

Закон говорит о том, что уступка товарного знака осуществляется на основании договора. Что же необходимо включать в договор об уступке товарного знака...

Представляемые документы для регистрации договора уступки товарного знака.

Представленные владельцем документы проверяются в Патентном ведомстве на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством. При необходимости уточнения каких-либо положений договора, реквизитов платежного документа и других вопросов, относящихся к уступке товарного знака, в адрес владельца товарного знака направляется запрос, ответ на который является обязательным для владельца...

Составления лицензионного договора на товарный знак.

Формулируя предмет договора, необходимо помнить о том, что товарный знак не уступается, а выдается разрешение лишь на его использование. При этом владелец товарного знака вправе вводить определенные ограничения в режим использования товарного знака, оговорив их в лицензионном договоре...

Использование товарных знаков при посреднических операциях.

Особо регулируется в Законе использование товарных знаков при посреднических операциях. Так, в силу пункта 2 статьи 22 посредники (дистрибьюторы, перепродавцы и др.) могут на договорной основе применять либо свой товарный знак совместно с товарным знаком изготовителя, либо свой товарный знак вместо товарного знака изготовителя...

Логотип компании АБОВЕ